Доклад: Depeche Mode 
Доклад: Depeche Mode
Как
обратная реакция на пост-панк 80-х многие британские группы стали обходиться
без гитар и барабанов, отказавшись от них в пользу синтезаторов и драм-машин.
На этой волне и были созданы "Depeche mode", взявшая свое
название от французского журнала мод. Спустя двадцать лет они были признаны
наиболее успешной "электронной" группой, существовавшей когда-либо.
По иронии судьбы команда дебютировала как трио, играющее только на гитарах в
клубе "Scamps" в Саутсэнде (Англии). Перебазировавшаяся в 1980 году в
соседний городок Бэйсилдон группа включала в себя Винса Кларка (р. 3 июля 1961,
Бэйсилдон, Англия; синтезатор, экс-"No Romance In China"), Энди
Флетчера (р. 8 июля 1960, Бэйсилдон, Англия; синтезатор) и Мартин Гор (р. 23
июля 1961, Бэйсилдон, Англия; синтезатор, экс-"The French Look",
"Norman & The Worms").
После
ряда концертов в лондонском "Canning Town" парней приметил Дэниел
Миллер. Немного спустя они подписали контракт с его независимой фирмой
"Mute Records", ставшей на долгое время их родным лейблом. К тому
времени у них уже был издан один трек на каком-то сборнике 1981 года. Эта
запись была сделана в составе трио с вокалом Кларка. Позже к "Depeche
mode" примкнул Дейв Гэхэн (р. 9 мая 1962, Эппинг, Англия), ставший их
постоянным вокалистом.
С
"Dreaming Of Me" в 1981 году началась серия замечательных синглов.
Вскоре после выхода первого лонгплея "Speak and Spell" из
"DM" ушел основной автор песен Винс Кларк (впоследствии основавший
" Yazoo" вместе с Элисон Мойет), и за сочинение композиций принялся
Мартин Гор, а на месте Кларка появился Алан Уилдер (р. 1 июня 1959, Англия; синтезатор,
вокал, экс-"Dragons", "Hitmen"). Приятная гипнотическая
вещица "See You" стала первой демонстрацией чувствительности Гора к
мелодиям. Лишь недолго в ранний период их творчества "Depeche mode"
потакали вкусам музыкальной прессы, а вообще-то успех группы базировался на их
притягательной музыке.
Однако
тексты у Гора были более мрачными, чем музыкальное содержание. Он использовал
такие темы как садомазохизм ("Master And Servant"), тягу к наживе
("Everything Counts") и религиозный фетишизм ("Personal Jesus").
С
наступлением 90-х альбомы "Depeche Mode" регулярно попадали в десятку
лучших в Англии, а также пользовались большим успехом в Штатах. Тур в поддержку
"Violator" сделал их огромными "звездами концертов" в
Америке на фоне расцветающей "альтернативы". Саунд группы на
"Violator" стал более жестким. Эта тенденция была продолжена и на
"Songs Of Faith And Devotion". Поскольку их всемирная известность
росла благодаря постоянным гастролям, этот диск оказался на верхней позиции британских
и американских чартов спустя всего неделю после выхода в свет - это, несмотря
на тот факт, что лагерь "Depeche Mode" в 90-х, казалось, был окружен
какой-то желчностью.
В
1996 году из группы свалил Уилдер. Гэхэн за последние несколько лет перемещался
из Эссекса в Лос-Анджелес и обратно, развелся женой, вступил в повторный брак
со своей американской подругой, развелся с ней тоже и сделал попытку к
самоубийству. Серьезная наркозависимость Гэхэна достигла пика, когда он был на
волоске от смерти в 1996-м. В откровенном интервью "New Musical
Express" он так откровенно говорил относительно его проблем с наркотиками,
что читатели были убеждены в его намерении покончить с этим грязным делом и
продолжить свой роман со своей любимой…"Depeche mode". Альбом следующего
года "Ultra" оказался удивительно хорошим, несмотря на большой
перерыв в выпуске дисков.
Состав
Martin
Gore - синтезатор
Andy
Fletcher - синтезатор
Dave
Gahan - вокал
Дискография
Speak & Spell - 1981
A Broken Frame - 1982
Construction Time Again - 1983
Some Great Reward - 1984
People Are People - 1984
The Singles 1981-1985 - 1985
Catching Up With Depeche Mode - 1985
Black Celebration - 1986
Music For The Masses - 1987
101 - 1989
Violator - 1990
Songs Of Faith And Devotion - 1993
Ultra - 1997
The Singles 1986-1998 - 1998
Exciter
- 2001
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/.
|